![]() |
В ответ на: Оси не гнул, но советы типа "если не Аливио, то меняй наффик" вызывают сомнения (+) отправлено Лыжник on June 19, 2003 at 10:41:39:
Рама здесь ни при чём, но если очень хочется её проверить, то делается так:
длинный шнурок закрепляется за конец нижнего пера, обводится вокруг рулевой и
закрепляется за конец нижнего пера с другой стороны. Линейкой измеряется растояние от
шнура до подсидельной трубы с обеих сторон - должно быть одинаково. А также
допольнительно можно проверить паралельность "проушин" для крепления заднего
колеса. Есть инструмент называемый "колокольчиками" (возможно, в Москве другое
название) выглядят как колокольчик с удленёной ручкой, их два, вставляются в
проушины и закрепляются. Ободки колоколов должны совместится и быть на одной
оси, допускается правка самими колокольчиками.
О втулках: все дешёвые втулки, отечесвенные, китайские, шимановские низших групп
имеют резьбовую трещётку а не касету. В таких втулках правый подшипник
расположен далеко от правого пера рамы, и у байкеров с большим весом, любителей
малых передач и резких ускорений обязательно будет гнутся оси. В современой
втулке (так называемой паралаксной) трещётка интегрирована во втулку и поэтому
правый подшипник расположен ближе к перу, и согнуть ось практически невозможно.
На такую втулку нужна касета. Втулки не дорогие выпускаются под семерную
кассету, но можно и на втулку под 8 поствить кассету на 7, нужно лишь
компенсировать кольцами ширину барабана и кассеты. Самая дешёвая втулка - SR Suntour стоит
менее 300 рублей. Есть и ещё один способ исправить ситуацию, но он требует умения и токарного станка. Кому интересно - пишите на мыло.